12:46 

Статья: тема секса в русском языке

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
Нашла ссылку на статью Как любить языком. Нам не хватает «глаголов коитальной семантики». У Lex.

Кому приходилось хоть раз писать или пытаться написать высокорейтинговый текст, тот сможет прочувствовать смысл статьи. У меня есть несколько драбблов, написанных исключительно ради сексуальной темы. И проблема, как же обозначать, помню, стояла очень остро. Опустим сейчас морально-этические стороны и голос вопрошающий в пустыне "зачем писать подобные тексты". Есть спрос - есть предложение.
Проблемы в обозначении отношений (встречаются, женаты, любовники), названии участников отношений (партнеры, супруги, влюбленные), названии секса (трахаться, заниматься сексом, быть вместе) уже описаны в статье. Добавлю только, что можно добавить еще и проблему обозначения половых органов. Казалось бы, есть они у каждого, всё очень просто. И в целом, чего стеснятся. Но как назвать это в тексте? Член, пенис, хуй или нефритовый стебель? Вагина, дырочка, венерина пещерка? Слова отдают либо медицинским официозом, либо пошлостью любовных романов.
Язык отражает действительность. Если действительность нуждается в обозначении какого-то понятия, явления, предмета, то в языке появляется слово или группа слов для этого обозначения. Язык очень гибкая и быстро меняющаяся структура, как бы некоторые "борцы за чистоту" не хотели это изменить. А раз так, выходит, мы не нуждаемся в словах, обозначающих разные оттенки сексуальных отношений и грани? Нам достаточно стеснительного "они вместе" или грубого "трахались"? Или мы (я имею в виду носители русского языка) действительно еще не готовы к активному обсуждению сексуальных тем, и поэтому нужные слова всё не рождаются и не рождаются?
И меня такое ощущение, что в нашей стране обсуждения сексуальных тем бывает двух типов. Либо до отвращения откровенно, как целиком в холодную воду, либо стыдливо и пошло, прячась за семь простынями.
А была ли сексуальная революция? Не лингвистическая, а обычная. То, что наши экраны наводнили передачи о том, как завязать легкие отношения, в рекламах люди почти трахаются и даже в фильмах обнаженные герои уже не признак порно, означает ли это революцию? По-моему, революция где-то в мозгах. А в мозгах-то всё по-прежнему.

P.S. Представляю, по каким запросам теперь будут находить этот дневник =) Фэнтези с членом у меня уже искали.
Побуду хорошей девочкой. Для страждущих эротическое фентези почитать - прощу на сайт Ольги Талан. А дальше сами =))

@темы: около литературное, внезапное

URL
Комментарии
2012-03-13 в 16:24 

Книжные рисунки, а у меня встречный вопрос: кто и ради чего читает такие тексты?
Сугубо мое личное мнение заключается в том, что разговор о сексе это очень интимная (личная) тема, чтобы ее обсуждать где-то вне пары. Однако, "общественные стандарты" убеждают в обратном. Так что же теперь сваливаться в пошлость или считать, что понятие "интимный" имеет строго определенную направленность и обладает только одним значением?
Как и слово "нежность".

2012-03-13 в 16:56 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
Ромашковый чай, я ради фана, или фапа. Не, я под тексты не мастурбирую, но иногда люблю прочесть, чтобы между понравившимися героями была искра и секс. Знаю людей, которые читают. Но почему, надо спрашивать у них.
Я могу сказать лишь то, что я думаю на эту тему. Я знаю не так много примеров, когда даже внутри пары партнеры готовы обсуждать сексуальные темы. Сексологи часто советуют "обсуждайте, обсуждайте эти темы". Иначе как добиться единения и понимания? Но умение обсуждать не возьмется ниоткуда. Потому что родитель должен разговаривать о сексе с ребенком. Не только на уровне "до брака ни-ни". Если хочешь, чтобы ребенок был убережен, информируй его!
Раньше для девушки "первая брачная ночь" была испытанием похлеще общества Фредди. Но ведь этого можно избежать доступной информацией. Также как насилия, например.
Разговор о сексе в данном случае - это не вываливания подробностей, в каких позах с партнером...
Нет ничего плохого в том, что люди мастурбируют, смотрят порно или читают порно рассказы. Это никому не вредит. Так откуда такое стеснение? И стереотипы отсюда же. И всё это выливается в сексуальные проблемы.

URL
2012-03-13 в 17:07 

Ласана* [DELETED user]
Так откуда такое стеснение?

Ну, я могу сказать за семью своих родственников: у них эта тема считалась "грешной", хотя они ни разу ни были верующими, т.к. семья попала в период расцвета коммунистического строя. Видя такое положение вещей моя мама действовала от противного и поэтому сейчас мы с ней можем разговаривать на любые темы.

2012-03-13 в 17:27 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
А у меня не было "от противного". Хотя была тетя психолог, спасибо ей большое. И я считаю, что избавилась от многих проблем благодаря тому, что тетя и книги читать давала, и видео оставляла в нужных местах =)))

URL
2012-03-13 в 23:39 

Ласана* [DELETED user]
Когда это выставлено на всеобщее обозрение (неважно в тексте ли или в кино), то превращается в грязь. Всегда.

2012-03-14 в 14:09 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
Ромашковый чай, вы используете недопустимое обобщение. Понятия "всегда", "везде", "со всеми", "все мы" несколько претенциозны для одного человека. Куда более корректно звучало бы "я считаю, что когда это выставлено на всеобщее обозрение, то превращается в грязь".
Потому что я так не считаю. Для меня сексуальные отношения - это часть человеческой жизни. И я считаю, что плоха та литература, которая отказывается от освещения какой-либо части человеческой жизни. Потому что если это есть в человеке, это есть в человеке. А если же это так "стыдно", по-моему, от этого следует отказаться в действительности, а не прятаться за "все делают это, но никто об этом не говорит" =)
Для вас это может быть иначе. Но это не мои мысли и чувства, я за них не отвечаю =)

URL
2012-03-14 в 15:09 

Ласана* [DELETED user]
Книжные рисунки, я не собираюсь оправдываться за свою точку зрения, если она вдруг не совпадает с вашей. И не собираюсь ее объяснять. Я не встречала ни одного произведения, где секс не был бы превращен в грязь. Всегда и во всем.

Художники Возрождения возможно и умели показать именно красоту обнаженного тела, но первопричина создания подобных холстов была гораздо выше как мне кажется.

Современники (в любом виде искусства) к сожалению утратили это умение. И стоит ли его возрождать именно так, как сейчас "возрождают" еще большой вопрос.

2012-03-14 в 15:20 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
Ромашковый чай, а разве я где-то просила вас оправдываться? Нет, я сказала, что у вас есть своя точка зрения. И я за неё не отвечаю) А раз не отвечаю, значит, и проблем с ней у меня нет.
Если вы не встречали произведение, в которых сексуальные отношения не превращены в грязь, это ведь ваше. Для начала, у нас с вами может быть разное понятие слова "грязь".
Я пока не понимаю, какую мысль вы пытаетесь донести до меня =) Вы думаете, что секс в произведениях грязь? Хорошо, я так не думаю. Вы думаете, что говорить о сексе в литературе не надо? Хорошо, я так не думаю.
Но я таки привела аргументы в пользу своей точки зрения. Основной из них заключается в том, что литература отражает действительность в том числе. И коль скоро секс часть действительности, она отражает и эту часть.
Ваших аргументов я не вижу. Кстати, аргументация - это не оправдываться и защищать. Это цивилизованно отстаивать свою точку зрения =)

URL
2012-03-14 в 16:10 

Ласана* [DELETED user]
Книжные рисунки, в той тональности, которая есть сейчас лучше не надо. В той тональности, которая принята в литературе сейчас для этой темы.Потому что хорошо написанная книга всегда зовет к свету, а не опускает читателя "ниже плинтуса". "Грязь" это когда начинает физически тошнить от написанного. И сюда относится не только тема секса, просто она лежит на поверхности. А вообще так чтобы физически тошнило можно написать о любом явлении.

2012-03-14 в 16:28 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
Ромашковый чай, хорошо =)
Тот принцип, которого придерживаюсь я, включает возможность описания более отвратительных явлений. Но я знаю людей, которые не согласятся со мной. Например, был весьма интересный спор по поводу возможности/невозможности описывать насилие в искусстве.
Я согласна с вами в том смысле, что говорить на любую тему можно по-разному. Можно говорить очень пошло даже на невинные темы. И такой подход мне не нравится. Мне не нравятся описания убийств, насилия, секса просто само по себе.
И между тем, я считаю, что у искусства много функций. В том числе отражать действительность. Не просветительская, не морализаторская, хотя и эти функции искусство выполняет. Как пример. Золя "Жерминаль". Книга достаточно точно, и в какой-то степени до отвращения показывает сцены человеческой жизни. В том числе "секс в кустах", я бы даже сказала "трах". И тем не менее Золя классик.
Или маркиз де Сад, с которым я как раз познакомилась в университете на лекциях по зарубежной литературе. де Сада частно называет порнографией. Но порнографии как таковой у него нет. Порно носит своей целью возбуждать. Де Сад писал с другой целью: показать абсурдность того общества, в котором он жил.
Или, например, Дидро достаточно откровенно в "Монахине" описывал приставания настоятельницы к послушнице. Позже эту тему вплоть до описания акта развил Андахази. И опять в обоих произведениях целью было освещение общества.
У Вальтера в "Орлеанской девственнице" весь смысл борьбы Франции и Англии показан через попытку лишить девственности Жанны Д'Арк. И Вальтер тоже показывал общество, в сатирическом ключе.
Или Набоков "Лолита" (тот Набоков, который также написал "Машеньку", "Защиту Лужнина"). Ведь там также описывается сексуальный контакт Гумберта и Лолиты. Более того, на протяжение всей книги идет описание сексуальных переживаний Гумберта. И это тоже не что иное, как раскрытие нашего общества через переживания одного героях.
Я могу приводить еще много примеров из зарубежной литературы, с ней я знакома лучше. Хотя скажу наверняка, что и Пушкин, и Лермонтов писали достаточно фривольные стихи, а Маяковский, так и вовсе с крепким матом. И именно на сексуальную тему.
Писатели создают тексты на те темы, которые волнуют общество. И если общество спорит, возмущается (а многие из этих произведений весьма спорны), значит, эти темы его волнуют. Цель достигнута.

URL
2012-03-14 в 16:39 

Ласана* [DELETED user]
Спасибо за мнение. Мне как раз было очень интересно, как рассматривает литературу (в целом) обычный читающий человек.

Это было познавательно.

2012-03-14 в 17:41 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
А вы как-то необычно читаете литературу? =)
Вообще, я продолжаю удивляться тому, как вы ставите вопрос. Своё мнение я уже выразила в самом посте, вы же пришли в мой дневник, выдвинули тезисы и не привели ни одного аргумента =))

URL
2012-03-15 в 05:40 

Книжные рисунки, да, стараюсь.

по сабджу об отстутствиии аргументов:
Предположим, что одна из основных потребностей общества в размножении (в создании семьи при хорошем раскладе).

Только никто не знает как это: настоящая семья и настоящие отношения (включая и сексуальные), а тех, кто раскрыл это в полноте, их не так много, и они предпочитают молчать об этом и показывать своим примером

В результате в современной литературе мы имеем либо стандартизацию отношений (по кальке) либо различного рода перекосы в сексуальные отношения (когда в тексте в принципе ничего больше нет).

Надеюсь, жажда аргументов удовлетворена?

2012-03-15 в 10:08 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
Ромашковый чай, у меня нет жажды получить ваши аргументы. Я считаю, что человек, который пытается спорить просто высказывая тезисы без аргументов, оскорбляет себя =)
Впрочем, для обывателя, на мой взгляд, вполне ничего =) Хотя, что означает понятие"настоящая семья", хорошо, хоть не про традиционные ценности сказали =)

URL
2012-03-15 в 12:06 

Ласана* [DELETED user]
с 'традиционными ценностями' увы та же история.
Я не пытаюсь с вами спорить,а проясняю этот вопрос в первую очередь для себя.
Окей,вы опустились до оскорблений в последнем комментарии,но укусив другого, вы оскорбляете отнюдь не его,а себя. И остаетесь с этими оскорблениями один на один.

2012-03-16 в 11:14 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
Окей,вы опустились до оскорблений в последнем комментарии,но укусив другого, вы оскорбляете отнюдь не его,а себя. И остаетесь с этими оскорблениями один на один.
Хорошо, что вы это поняли =)
А еще есть поговорка "в своем глазу" =)

URL
2012-03-16 в 13:37 

Ласана* [DELETED user]
практика показывает,что в вас я не ошиблась нисколько. Это прискорбно,конечно,но искренне желаю найти свой путь ради выражения вагины.

2012-03-16 в 15:22 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
Ромашковый чай, забавно, что это всё, что вы смогли мне ответить =)

URL
2012-03-18 в 20:18 

ivor seghers
заморский провинциал
Книжные рисунки, интересный пост, и дискуссия тоже интересная.
Мне в описаниях секса интересно общение персонажей в эти моменты максимальной открытости, когда сокращается дистанция, а внимание оказывается сосредоточено друг на друге. Интересно, когда они обнаруживают то, чего не замечали в обычной жизни; когда начинают смотреть друг на друга и на события под другим углом. Правда, это скорее описание отношений, чем порнография. Подробные физиологические описания с такой точкой зрения не очень совместимы, а лексика зависит прежде всего от характера персонажей, от их мысленной речи. В литературе это, по-моему, есть у Набокова, Франсуаз Саган, Анаис Нин. В слэше я встречаю примеры таких сцен у Свенгали, Нереис, Луче Чучхе.

2012-03-19 в 10:29 

Книжные рисунки
А ведь с детства была крылатой...
Ivor Seghers, про лексику, да =) Вспоминаю Набокова с его "я изменил ей с белым лолитиным носочком". И да, согласна, именно с точки зрения раскрытия персонажей такие сцены могут быть особенно интересны.
На самом деле я фанфикшн почти не читаю. Или "Свенгали, Нереис, Луче Чучхе" пишут оригинальные произведения? Если да, то поищу.

URL
2012-03-19 в 19:27 

ivor seghers
заморский провинциал
Книжные рисунки, Нереис недавно закончила книгу, которая мне очень понравилась:
www.diary.ru/~nereis/p168050648.htm
Эротики там нет, а персонажи живые и привлекательные.

     

Заводь отражений

главная